Автор Тема: Баллистика в сталкере, программный уровень  (Прочитано 10481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Извиняюсь, возможно, что данную тему стоило разместить в теме "моды", но т.к. наверняка здесь будет куча оффтопа решил поместить в "свободный", а перенести можно всегда. К тому же, тема довольно узкая и может завершиться уже после нескольких ответов на поставленный вопрос.

Итак. Прочитав в ветке "моды" тему "создай свой мод" и найдя там соответствующие подсказки, как перепрошить какой-либо тип патронов под подходящий ствол, задался вопросом(ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ - это вопросы именно К МОДОДЕЛАМ и копающимся в файлах игры): а, собсна, отличается ли повреждение у разных видов патронов? А отличаются ли какие либо баллистические характеристики у разного типа патронов? Т.е., прописав калашу патроны .45 калибра, что-то измениться? Или же все параметры определяются лишь параметрами ствола? А вапще, есть ли в сталкере учет баллистических характеристик именно патрона(масса, начальная скорость...)? То, что есть бронебойные патроны и обычные - ясно, значит все же, прописав калашу другой тип патронов что-то измениться? Кароч...запутаться можно. Пожалуйста, попытайтесь ответить на мои вопросы, если в этой каше мыслей кто-либо что-то понял. Спасибо.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2010, 04:23:10 от MIG »
Всегда с вами!

kz k′ Алексеич

  • Маразматики
  • ***
  • Сообщений: 3399
  • +2488
Re: Патроны и стволы в игре
« Ответ #1 : 05 Октябрь 2010, 02:59:24 »
0
Насколько я понял, если, скажем, прописать "калашу" патроны, например, 9.39, то его убойная сила не изменится, просто он будет использовать другой тип боеприпасов, сам я так ковырял. Это все, что я знаю по этому вопросу. %}
И никого на горизонте... Вот и ладушки. Вот и хорошо. (с)

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Патроны и стволы в игре
« Ответ #2 : 05 Октябрь 2010, 03:18:46 »
0
Спасибо, конечно. Но это совсем не ответ на вопросы. Использует другие боеприпасы. Меняется ли баллистика? Повреждения? Есть ли учет пробиваемости различных объектов и бронежилетов? И как этого добиться? Есть ли разница в начальной скорости пули и ее массе и ведется ли учет этих параметров?
Всегда с вами!

kz k′ Алексеич

  • Маразматики
  • ***
  • Сообщений: 3399
  • +2488
Re: Патроны и стволы в игре
« Ответ #3 : 05 Октябрь 2010, 03:31:45 »
0
Использует другие боеприпасы. Меняется ли баллистика? Повреждения? Есть ли учет пробиваемости различных объектов и бронежилетов?

Насколько я знаю, нет. Я как то любопытства ради прописал АК патроны от ПМ, вот и все, так как на Кордоне их много. (относительно) Баллистика и прочее, кажется, прописывается в конфигах самого оружия.
И никого на горизонте... Вот и ладушки. Вот и хорошо. (с)

ru iDreD

  • Монолит
  • ****
  • Сообщений: 3830
  • +2276
Re: Патроны и стволы в игре
« Ответ #4 : 05 Октябрь 2010, 03:43:10 »
0
отличается ли повреждение у разных видов патронов?

Да.
А отличаются ли какие либо баллистические характеристики у разного типа патронов?

Да, у дротика в отличии от жекана сопротивление воздуха меньше, значит скорость больше.
Т.е., прописав калашу патроны .45 калибра, что-то измениться?

Да.
Или же все параметры определяются лишь параметрами ствола?

Нет.
А вапще, есть ли в сталкере учет баллистических характеристик именно патрона(масса, начальная скорость...)?

Да, есть, просто ПЫС не использовали его на полную катушку.
Ещё есть параметр explosive, используется например у жекана. По сути это разрывные патроны. Включать так:
explosive   = false (не взрывной)\true (взрывной).
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2010, 03:46:59 от iDreD »

муахаха йа воскресшдший кровоSTALKER!

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Патроны и стволы в игре
« Ответ #5 : 05 Октябрь 2010, 04:15:39 »
0
Так. Я на самом деле веду рачь про ЗП. Так намного удобнее. Скажем, в Сайджероус моде отображается урон от каждого вида оружия. Так же, там прописана дальность, скорострельность и т.п. Т.е. дальность все же меняется. Но прописана ли она под каждый конкретный ствол или же учитывается и используемый патрон? А еще под некоторые стволы есть 3 типа патронов, так что, какая-то "смысловая" нагрузка на боеприпасе все же лежит. А если, скажем, ведется учет баллистических характеристик, то ведется ли он для каждого конкретного патрона определенно, так, патрон - есть точка с различными векторами отклонения на разных расстояниях и различным по величине отклонением или же есть зависимость массы пули от начальной скорости и расстояни, т.е. возможность изменения какого-то параметра и, соотв-но, изменятся характеристики полета, дальности, точности и т.п.... Или же, возможно как-то в принципе ввести такое в игру? В идеале - назначаем вид боеприпаса оружию и характеристики оружия меняются, т.е. параметры патрона привязаны к параметрам оружия, а параметры патрона привязаны к параметрам самого патрона: массе и начальной скорости. Быть может в игре это реализовано каким-то другим образом, вот и хочу узнать каким и можно ли сделать по другому. Но то, что боеприпасы с индексом ПП и т.д. меняют урон, каким образом это оформлено программно?

Ну и еще, в догонку. А пробиваются ли объекты в игре? Можно ли это организовать как-то? Можно ли сделать пробиваемость брони ни как "параметры брони", а как пробиваемость какого-то игрового объекта? Тогда параметры патрона будут иметь в игре очень важную роль и нужно будет учитывать, какие патроны против данного типа бронежилета использовать, и какие патроны причиняют больший вред без бронежилета. Это же интересно было бы реализовать и с монстрами, а не ограничиваться лишь их "количеством жизней".

!!!!!!Ахтунг!!!!!
Я понимаю, что развитие мной данной темы уже превращается в утопию, особенно про пробиваемость объектов и брони, но все таки, интересно было бы это узнать и обсудить, возможно, что-то из этого(какие-то идеи) и пригодятся модостроителям...
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ЧТО-ТО ПИСАТЬ В ТЕМЕ, ПРОСЬБА ДОЧИТАТЬ МОЙ ПАСТ ДО КОНЦА, А НЕ ОГРАНИЧИВАТЬСЯ ОТПИСКОЙ, ТИПА...МНОГАБУКАВ!!!!!

п.с. Идред, спасибо за инфу. Может еще что-то полезное напишешь? Разрывной/неразрывной - меня не очень интересует(это не баллистические хар-ки). А вот все вышеописанное - очень! Что-там с дротиком? Т.е. скорость полета, точность, пробиваемость меняется? Как все завязать?

*** Тему переименовал!
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2010, 04:23:27 от MIG »
Всегда с вами!

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #6 : 05 Октябрь 2010, 05:44:52 »
0
Ладно, давайте не будем про реалии. Меня интересует сейчас не спор о реальных баллистических характеристиках, а то, каким образом это реализовано(или возможно было бы реализовать) в сталкере.

п.с. А Идред и имел в виду, перевожу: у дротика в отличии от жекана сопротивление воздуха меньше, значит скорость В РЕЗУЛЬТАТЕ больше ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ЕЕ(СКОРОСТИ) ПОТЕРИ(ИЛИ ЖЕ МЕНЬШЕЙ ЕЕ ПОТЕРИ) У ДРОТИКА.

Он просто не дописал. Давайте не заниматься словоблудием.
Всегда с вами!

by Крез

  • Ветеран Зоны
  • *****
  • Сообщений: 5784
  • +4624
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #7 : 05 Октябрь 2010, 06:14:56 »
0
.. а то, каким образом это реализовано(или возможно было бы реализовать) в сталкере.

 Реализовано и воплощено в модификации у Стил Рэта(оффорум). Достаточно скурпулёзно расписана баллистика и привязана к хитам патронов, где обычный, снайперский и бронебойный имеют собственные респекты. Более качественной именно оружейной модификации с детальным подходом не встечал. Сам с трубы потому ссыль не даю, кажись в "сделай свой мод" ссылался на данного модмейкера.
+

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #8 : 05 Октябрь 2010, 06:42:16 »
0
Ру, не ругайся. Думаю Идред скорость от ускорения, все же, отличить может. Так вот, например, в данном случае, мне интересен параметр ускорения, как один из начальных параметров, могущих охарактеризовать перемещение пули, как объекта. А в сравнительных характеристиках попадания объекта(здесь - пули) в другой объект(предположим, сталкера в бронежилете %}) можно использовать конечную скорость. Хотя, тут уже другой вопрос, что если та же пуля все еще продолжает ускоряться, или, наоборот, замедляется... Да. Без ускорения никуда, даже в упрощенной модели. Но мне все равно сейчас больше интересно, как все это реализуемо в сталкере, нежели научные выкладки и формулы.

Крез, спасибо за инфу. Попробую поискать в модах. Но если тебе будет не трудно, выложи ссылку тут, как доберешься до компа.
Всегда с вами!

ua AK1

  • Укр
  • *
  • Сообщений: 2664
  • +320
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #9 : 05 Октябрь 2010, 06:55:15 »
-1
если та же пуля все еще продолжает ускоряться


????  8l
Вот так вы на мелочах и палитесь, пришельцы из будущего.
Активно-реактивная пуля, итить...
Все присутствующие в этой комнате... каждый в свое время... получат исчерпывающий ответ на этот вопрос...
Когда российские власти говорят "Фашизм не пройдет", такое ощущение, что они требуют расширить ворота...

ru Serj 999

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 172
  • +10
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #10 : 05 Октябрь 2010, 07:04:27 »
0
Баллистика у патронов разная если использовать жекан в ТЧ то кабан дохнет со второго или тертьего выстрела а с дроби с одного т.к дроби больше !

Учёный "Посланников Хармонта"
Лотерея >>>>>http://www.shadow-of-chernobyl.ru/index.php/topic,11512.msg398807/boardseen.html#new

il тот самый

  • Ветеран Зоны
  • ******
  • Сообщений: 11239
  • +6465
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #11 : 05 Октябрь 2010, 07:58:10 »
0
перенес в Моды, там топику и место  ;)

будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #12 : 05 Октябрь 2010, 08:02:29 »
0
 :-\ Да. Писал явно быстрее, чем думал. Отмазываться теперь бесполезно? :упс:
Ну да ладно, что же вы зациклились-то! Тему "Уроки физики от Ру" создам чуть попозже ;)

Цитировать
т.к дроби больше !

 8)) а х*ли!

Все! Прошу, дальше по теме. Как все прикрутить, где посмотреть. Жду ссылку от Креза)
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2010, 08:07:52 от MIG »
Всегда с вами!

ru iDreD

  • Монолит
  • ****
  • Сообщений: 3830
  • +2276

муахаха йа воскресшдший кровоSTALKER!

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #14 : 05 Октябрь 2010, 14:16:43 »
0
Мдя, пасиб Идред. Только, это не совсем то, о чем я хотел поговорить, хотя ссыль несомненно интересная. Коэфициент у патронов, на который нужно помножить убойность - не совсем то, о чем я хотел вести тут разговоры. Как приближенная модель - возможно, но не совсем правильно(совсем НЕ правильно). Т.е. это какой-то упрощенный подсчет каких-то повреждений, что, скажем патрон свд наносит больший ущерб, нежели 9х18 от пм. Для начала, а что есть ущерб и повреждение? Допустим, есть некий параметр, меняющийся, скажем, от 1 до 0(или от 100 до 0), где 1 = боеспособная единица, а 0 = выведенный из строя боец. И если ущерб от определенного вида оружия = 1 способен нанести повреждение равное 1 и вывести боевую единицу из строя, когда ее условная сопротивляемость повреждению станет = 0. Все это очень приближенно. Более реалистична "сопротивляемость повреждению" отражена, например, в операции флэшпоинт. Но, там так же много условностей, как и в любой игре. Простим нашему сталкеру разного рода условности, т.к. иначе нам придется и в туалет ходить в игре и много чего еще...) А на самом деле я пытаюсь плавно подойти к следующему, о чем и хотел сказать ранее. Даже оставив условные шкалы и характеристики совершенно нельзя утверждать, что нанесет больший урон - патрон от свд или калибра 9х18 - все это еще большие условности. У свдэшного патрона большая масса пули, больший пороховой заряд, материал сердечника(уж не говоря о том, что и для свд патроны делаются разных типов, в зависимости от необходимых условий применения), но при попадании в тело человека патрон проходит на вылет, а соответственно может и не нанести таких серьезных "повреждений" и не вывести боевую единицу из строя, в то же время "маломощный" пээмовский патрон, тем более на малой дистанции способен причинить больший "ущерб". А если боец использует средства защиты, такие, как бронежилет или же укрытие, то мощный, экспансивный патрон, с большой массой, необходимого калибра способен поражать цель куда с большей эффективностью. С точностью некоторого типа патронов тоже ситуация сложная. И здесь уже имеет значение и оружие, из которого произведен выстрел. Играет роль масса патрона, пороховой заряд, материал сердечника, а при более точном рассмотрении и масса других параметров. Вот поэтому я и говорю, что коэффициент "повреждения" патрона, на который следует помножить повреждение оружия - очень уж приблизительный и спорный подход. Поэтому в данной теме я и хотел рассмотреть вариант учитывающий именно реальные параметры боеприпаса, непосредственно влияющие на его поражающую способность, дальность и точность, чтобы изменяющиеся параметры внешней среды и использование различных средств индивидуальной защиты заставляло задумываться об использовании именно данного типа патронов и параметры защиты не сводились лишь к параметрам "минус к урону", и "изношенность комбинезона", а средство защиты являлось таким же объектом, как, например, стена, которую нужно пробить. И тогда соединение реальных возможностей патронов с такой защитой будет выглядеть куда ближе к реалиям жизни. Повторюсь, во многом - задумка является утопией, этаким желанием создания "симулятора снайпера" на базе сталкера, но, говорят, нет ничего невозможного, по крайней мере, теоретически)
Всегда с вами!

il тот самый

  • Ветеран Зоны
  • ******
  • Сообщений: 11239
  • +6465
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #15 : 05 Октябрь 2010, 14:22:26 »
0
тогда уж следует рассмотреть характеристики стволов, бронежилетов (и касок тоже), температуру/влажность/высоту над уровнем моря/ветер/наличие близких источников воды и прочее, прочее, прочее... а также точки входа пули в организм, у которого тоже немерено характеристик... 

прицелы и глушители, кстати, тоже имеют место участвовать в процессе

будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #16 : 05 Октябрь 2010, 14:25:15 »
0
п.с.
Цитировать
в данной теме я и хотел рассмотреть вариант учитывающий именно реальные параметры боеприпаса, непосредственно влияющие на его поражающую способность, дальность и точность

т.е. ввести именно данные параметры, чтобы программа в конечном итоге сама выполняла расчет повреждения и возможности нанесения хоть какого-то повреждения(т.е. возможность вообще пробить защиту) объекту, в зависимости от различных условий, а не рассчитывать на основе данных параметров усредненное повреждение, как коэффициент для каждого типа патронов.
Всегда с вами!

il тот самый

  • Ветеран Зоны
  • ******
  • Сообщений: 11239
  • +6465
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #17 : 05 Октябрь 2010, 14:27:17 »
0
ну так а в чем разница между "расчетом повреждения и возможности такового" и "усредненным повреждением"?

будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #18 : 05 Октябрь 2010, 14:37:03 »
0
Цитировать
тогда уж следует рассмотреть характеристики стволов, бронежилетов (и касок тоже), температуру/влажность/высоту над уровнем моря/ветер/наличие близких источников воды и прочее, прочее, прочее...

Я же написал следующее:
Цитировать
Простим нашему сталкеру разного рода условности, т.к. иначе нам придется и в туалет ходить в игре и много чего еще...)

т.е., с некоторыми условностями и упрощениями придется смириться, иначе нам не хватит пентагоновских компов для создания подобной модели))
Хотя, вот некоторые параметры я бы так же ввел в систему подсчета, такие, например, как:
Цитировать
точки входа пули в организм

Кажется про части тела в свое время ходило много разговоров. Можно и тут допустить упрощения. Достаточно: голова, рука правая/левая, нога правая/левая, грудная клетка, живот, пах... предположим. И еще неплохо бы зависимость направления стрельбы, т.е. навылет спереди/сзади или же в руку, торс слева/справа...))

А по поводу вот этого:
Цитировать
ветер

 - кажется были разговоры о таком моде(или он даже был создан, не помню, где читал). Поправка на ветер была бы очень кстати и не слишком уж трудно реализуемо. Только с учетом "сталкерских" расстояний погрешность оказалась бы минимальна, как и траектория полета пули в ЗП...
Всегда с вами!

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #19 : 05 Октябрь 2010, 14:47:38 »
0
Цитировать
"усредненным повреждением"

будет расчет "повреждения" в основном с учетом массы и ускорения определенного боеприпаса и выведение некоего коэффициента для оного, который(коэф-т) будет использоваться при любых условиях и в любой ситуации, просто помножая его на условный "урон" оружия.

Цитировать
расчетом повреждения

программно - т.е. забиваем начальные параметры для определенного вида боеприпасов в программу, которая сама будет просчитывать, какой будет нанесен "ущерб" в зависимости от конкретных условий, в зависимости от того, какой тип бронежилета или укрытия использует цель, на каком расстоянии она находится, каков вектор стрельбы, каково направление ветра))). Возможно ли данным типом боеприпасов вообще пробить данную защиту или же защита будет пробита насквозь, но цель получит не смертельные "повреждения", или пуля останется в теле противника и "повреждение" будет максимальным. Каков калибр, какая масса сердечника. Из какого материала сердечник, будет ли он способен пробить защиту или "распластается" по ней лишь передав часть кинетической энергии и потеряв ускорение. Ну... тут можно до бесконечности говорить. А можно и по упрощенной схеме. Но, так же, позволить все это рассчитывать программе. И изменять в программе уже параметры не "коэффициента урона патрона", а параметры ускорения, массы и т.п....
Всегда с вами!

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #20 : 05 Октябрь 2010, 15:05:22 »
0
Просто мысля, как бэ, цельная. Разбить сложно.

---------дополнение от 6.10.2010
* По поводу русского языка. Лучше бы объяснил, как форматировать текст.
Просто строку пропускать вместо нового абзаца? Т.к. абзацы(красную строку) сделать нельзя.

Например, вот так?

Пойдет?

Все видно теперь?
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2010, 12:46:10 от MIG »
Всегда с вами!

ru iDreD

  • Монолит
  • ****
  • Сообщений: 3830
  • +2276
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #21 : 06 Октябрь 2010, 07:21:03 »
0
Кажется про части тела в свое время ходило много разговоров. Можно и тут допустить упрощения. Достаточно: голова, рука правая/левая, нога правая/левая, грудная клетка, живот, пах... предположим. И еще неплохо бы зависимость направления стрельбы, т.е. навылет спереди/сзади или же в руку, торс слева/справа...))

Это уже есть в ТЧ даже. Для каждой кости в модели сталкера прописан свой иммунитет к урону. Если бы этого не было то о хэдшотах в сталкере можно было бы забыть, сам раскинь мыслями :да:.

муахаха йа воскресшдший кровоSTALKER!

ru MIG

  • Опытный
  • **
  • Сообщений: 1539
  • +322
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #22 : 06 Октябрь 2010, 12:43:23 »
0
Идред, спасибо за ссылку. Темный я))) нигде акромя нашего форума не хожу по сталкерским делам, думал, что у нас тута клондайк артефактов информации, т.е. предостаточно, ан вот оно что!...
Прочитал тему на амк и понял абсурдность создания темы у нас. Все уже пройдено и проговорено по 100 раз. Все мои вопросы расписаны. И даже больше того. Хотя, ясности со всеми этими параметрами и характеристиками так и нет. Моск начало выносить уже на 4й странице. После 9й пошел ступор. А дальше я совсем запутался. Каждый по своей системе считает...

А посему прошу тему данную временно закрыть, дабы не разводить флуда. Если придумается что-то новое, что смогу подкрепить реальными цифрами, расчетами или, хотя бы, гипотезами - откроем.
Всегда с вами!

il тот самый

  • Ветеран Зоны
  • ******
  • Сообщений: 11239
  • +6465
Re: Баллистика в сталкере, программный уровень
« Ответ #23 : 06 Октябрь 2010, 13:28:18 »
0
ок

будьте внимательны к своим мыслям, они - начало поступков